Дискурсивный анализ сообщений СМИ

Дискурсивный анализ сообщений СМИ
Своеобразие креолизованных текстов, особенности функционирования в них слова, сопряженного в едином графическом пространстве с изображением, активно изучаются. Доказано, что в ряде случаев во взаимодействии со знаками иной природы вербальные знаки наиболее успешно реализуют свою коммуникативную функцию, что определяется, в первую очередь, поликодовостью связей, к-рые существуют между языком и познавательными процессами. Именно на этом принципе и базируется совр. медиареальность, осуществляя комплексное воздействие с учетом разных модальностей. Изучение медиареальности, особенно в сфере создания и трансляции социальной мифологии посредством рекламных сообщений, довольно бурно развивается и именно с применением методологии дискурсивной психологии. Дискурсивный анализ концентрируется в первую очередь на риторической организации рекламы. Нек-рые авторы выделяют и подробно описывают особую видеориторику как совокупность приемов, способствующих выявлению и принятию фрагментов коммуникации (и смыслов их репрезентации), основанных на статичных и динамичных рекламных изображениях с текстовым сопровождением. (В частности, в кач. разновидностей техники видеориторики выделяются такие видеотропы, как видеометониминя, видеометафора, видеосравнение, видеогипербола, видеолитота и т. д.) Т. о., реклама сегодня - одна из сфер массового информационного воздействия, для изучения к-рого применение методологии дискурсивного анализа, включая понятие психологического дискурса, наиболее релевантно. Лит.: Филлипс Л., Йоргенсен М. Дискурс-анализ. Теория и метод. Харьков, 2004. М. С. Андрианов

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "Дискурсивный анализ сообщений СМИ" в других словарях:

  • АНАЛИЗ ДИСКУРСА (дискурс-анализ) — совокупность методик и техник интерпретации различного рода текстов или высказываний как продуктов речевой деятельности, осуществляемой в конкретных общественно политических обстоятельствах и культурно исторических условиях. Тематическую,… …   Социология: Энциклопедия

  • Масс-медиа — (средства массовой коммуникации) Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм… …   Энциклопедия культурологии


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»